25.05.2020  Какими преимуществами и особенностями обладает аутсорсинг бухгалтерии

Работу современных коммерческих организаций сложно представить без бухгалтерского отдела. Своевременная оплата налогов, тонкости законодательных документов, заключение договоров, сведения по счетам и срокам – это все задачи бухгалтера. В соответствии с российским законодательством налоговая отчетность должна поступать в срок, чтобы власти могли контролировать работу всех предприятий станы.

Если компания насчитывает более 20 человек, нужно содержать бухгалтерский отдел или она совсем небольшая, но построить эффективную работу коллектива не удается, можно обратиться за помощью к дистанционной бухгалтерии. Что это за бухгалтерия, каким образом она может вести дела фирмы на расстоянии? Давайте разберемся в этом вопросе.

Аутсорсинг бухгалтерии – это один из способов ведения бухгалтерского учета предприятия. Другими словами, услугу предоставляет специальная бухгалтерская фирма или бухгалтер-фрилансер, который будет контролировать ваше финансовое обеспечение, подготовит отчетность. Работает специалист по фиксированной ставке или получает оплату за выполненные услуги. Все это обсуждается с работодателем при заключении трудового договора. Если у бухгалтера не оформлена самозанятость, этот договор может быть устным или нотариально заверенным.

Если ваша компания работает на удаленной основе и вам проще собрать профессионалов из разных уголков страны и общаться с ними посредством удаленной связи, то вам как владельцу компании будет очень удобно доверить решение задач специалистам, предлагающим аутсорсинг.

Преимущества и особенности аутсорсинга бухгалтерских услуг:

  • ведение бухучета одного узкого направления не дает возможность специалисту развивать свои навыки в бухгалтерской сфере. Это сулит неточностью в работе, не полный кейс знаний и нововведений, а также узкопрофильность этого специалиста. Держать руку на пульсе для бухгалтера крайне важно, иначе взысканий и штрафов не удастся избежать;
  • экономия денежных средств на содержании рабочего места, расходных материалов и обеде сотрудников. Также предприниматель может избежать оплаты больничного отпуска и социального взноса дистанционному сотруднику, чего он не сможет сделать в случае со штатным бухгалтером;
  • оплата тех услуг и операций, которые были выполнены фактически, а не почасовая оплата полного рабочего дня. Этот пункт особенно выгоден для сезонного бизнеса или для начинающего предприятия;
  • минимизация потерь из-за человеческого фактора;
  • покупка специального программного обеспечения и его постоянное обновление ложится на плечи бухгалтера. Существенная экономия происходит из-за дороговизны данных программ.

Также компания может распределить обязанности между действующими бухгалтерами, если вдруг они не справляются с работой в высокий сезон, отдать на аутсорсинг обработку больничных, декретных, отпускных.

Благодаря аутсорсингу компания сможет удерживать доступные конкурентоспособные цены на свои услуги и повышать доходы.