24.11.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7777; сегодня: 2.

Портрет российского любителя пива

Портрет российского любителя пива

Специально ко Дню психолога и психологии Группа компаний EFES в России подготовила портрет современного российского потребителя пива. Основой для составления образов любителей пенного напитка послужили данные о целевой аудитории популярных пивных марок.

День психолога и психологии в России учрежден ведущей профессиональной ассоциацией страны – Российским психологическим обществом – и традиционно отмечается 22 ноября. В этот день был основан факультет психологии МГУ, который сегодня по праву признан флагманом российского психологического образования.

Сложно переоценить значение достижений психологии для компаний – производителей потребительских товаров, которые успешно применяют ряд теорий, концепций и методик «науки о душе» в рекламе и брендинге. Особую роль в маркетинговой практике играет учение об архетипах – общих для абсолютного большинства людей представлений о формах человеческой деятельности и поведения. Потребителей разных марок отличает друг от друга самоощущение, самоидентификация, согласно которой их можно считать носителями разных архетипов.

О том, как «работают» архетипы при продвижении пивных брендов, рассказывает Андрей Малафеев из Группы компаний EFES в России: «Зачастую современный потребитель при выборе «своего» пивного бренда руководствуется сугубо эмоциональными причинами. Покупатель ищет бренд, который соответствует его характеру и позволяет продемонстрировать жизненную позицию, дополнить собственный образ соответствующей атрибутикой. Образ целевого потребителя того или иного бренда можно соотнести с определенным архетипом. В этом случае коммуникативная стратегия этого бренда может опираться на понимание сущности этого архетипа».

1. Архетип «Героя».

Носителями этого архетипа являются высоконравственные и социально активные граждане, современные патриоты. С архетипом «Героя» идентифицируют себя молодые мужчины, жители крупных городов, ориентированные на образование и развитие и меняющиеся вместе с Россией. Эта категория потребителей предпочитает отечественные сорта пива и выбирает качественный продукт с премиальным имиджем. Выбор «современных патриотов» – пиво «Старый Мельник» – марка, разработанная в России специально для отечественного потребителя. Современным «Героям» импонирует инновационный характер бренда, а также его связь с духом соревнования и конкуренции, которая отразилась в поддержке брендом «Старый Мельник» сборной России по футболу.

2. Архетип «Бунтаря».

Революционер по характеру и романтик в душе, этот потребитель приобретает пиво, чтобы сделать яркие моменты жизни еще более запоминающимися. Для «Бунтарей» характерно свободное выражение чувств, внутренняя свобода и индивидуальность, отказ от «штампов» общепринятого поведения. Потребитель-«Бунтарь» выбирает пивной бренд «Сокол», известный своими нестандартными креативными идеями и яркими решениями. Аудитория бренда – молодые люди и девушки 18-25 лет, независимые и самоуверенные, с чувством юмора и собственным жизненным подходом. Целевой потребитель бренда «Сокол» ведет активный образ жизни, много времени посвящает общению с друзьями. Он всегда открыт для новых впечатлений и ощущений, проявляет интерес к моде и отслеживает последние модные тренды.

3. Архетип «Искателя».

Потребитель, отождествляющий себя с архетипом «Искателя», независим в суждениях и любознателен. Он обладает индивидуальностью в самом современном ее понимании, ценит собственную независимость и принимает взвешенные решения во всех сферах жизни. Он ставит перед собой реальные цели и достигает успеха, полагаясь только на свои знания и опыт. Бренд «Искателя» должен позволить ему выразить свою индивидуальность, являясь новаторским в своей товарной категории. Эти потребители ищут не просто напиток, а статусное решение, способное подчеркнуть их характер. Выбор «Искателя» – пиво Efes Fusion – прогрессивная версия классического светлого пива с индивидуальном характером. В его производстве используется оригинальная рецептура, не имеющая аналогов на российском рынке, основанная на смешении светлого и темного солода в уникальной пропорции.

4. Архетип «Простодушного».

Носителям этого архетипа присущ позитивный настрой и реализм, они стремятся к несложным, но нравственным решениям и получают удовольствие от простых радостей жизни. Среди основных ценностей потребителя-«Простодушного» семья, общение с друзьями, внутренний покой и работа как источник финансовой стабильности. Эти потребители предпочитают простой, спокойный и размеренный отдых с родными и близкими друзьями. Обеспечивать максимум удовольствия и комфорта от заслуженного отдыха для «Простодушного» призвано пиво «Белый Медведь». Важную роль в росте популярности этой марки играет высокое качество продукта, которое неоднократно подтверждалось профессиональным сообществом. В активе бренда «Белый Медведь» медали международного дегустационного конкурса Monde Selection и High International Quality Trophy-2008 – награда, завоеванная отечественной маркой впервые в истории отрасли.

5. Архетип «Весельчака»

Потребители этого типа живут настоящим, позитивно смотрят на жизнь и наслаждаются самыми яркими ее моментами. Они выбирают бренды, которые позволяют им получать от жизни максимум удовольствия, замечательно проводить время и веселить окружающих. Носители этого архетипа стремятся произвести выигрышное впечатление, поэтому в поисках «своего» пивного бренда обращают внимание не только на соотношение цены и качества, но и на привлекательную, премиальную упаковку. Выбор потребителей-«Весельчаков» часто останавливается на пиве Gold mine Beer. По данным исследовательской компании Nielsen, эта марка стала одной из самых быстрорастущих марок пива на российском рынке в 2007 году по объему продаж в натуральном выражении. В 2008 году Gold mine Beer стала лауреатом премии «Товар года» в специальной номинации «Самый быстрорастущий продукт на рынке пива».

Группа компаний EFES в России – один из ведущих производителей пива в стране и один из крупнейших российских инвесторов в пищевую промышленность. В состав компании входят пять пивоваренных заводов (в Москве, Ростове-на-Дону, Уфе, Казани и Новосибирске) и четыре солодовни. Торговые представительства компании действуют во всех регионах страны. Производственная мощность предприятий компании составляет 20 млн. гектолитров пива и 140 тыс. тонн солода в год. На предприятиях Группы EFES работает в общей сложности более 4 тыс. человек. Развивая пивоваренное и солодовенное производство, компания обеспечивает рабочими местами не только сотрудников собственных предприятий. Каждое рабочее место в пивоварении создает дополнительные 10 рабочих мест в смежных индустриях.

В портфель собственных торговых марок компании входят известнейшие бренды, в том числе: Efes, «Старый Мельник», Gold mine Beer, «Белый Медведь», «Сокол», а также ряд популярных региональных марок. В числе лицензионных марок, производимых на заводах Группы EFES, – Warsteiner, Zlatopramen, Bavaria, Sol, Amsterdam Navigator. Значительное внимание уделяется дистрибуции марок и развитию продаж. Продукты компании разливаются в разных странах мира, российские торговые марки выходят на международный рынок и становятся интернациональными.

Группа EFES в России является дочерней компанией холдинга Efes Breweries International N.V. (EBI), который управляет пивным бизнесом в России, Казахстане, Молдавии и Румынии. Компания EBI занимает прочные позиции в тех странах, где она представлена, включая CIS, Балканские страны и Восточную Европу. В настоящее время производственные мощности EBI превышают 25 млн. гектолитров пива и 140 тыс. тонн солода в год, при этом более ¾ оборота EBI генерирует российское подразделение компании.


Ньюсмейкер: Пивоварня Эфес-Москва — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...