24.05.2017 13:06
Новости.
Просмотров всего: 8343; сегодня: 2.

ВТБ24 повысил эффективность бизнес-процессов розничной сети

ВТБ24 повысил эффективность бизнес-процессов розничной сети

Компания «РАМАКС Интернейшнл», российский системный интегратор, и банк ВТБ 24 объявили о завершении проекта интеграции алгоритмов анализа и мониторинга бизнес-процессов для повышения эффективности работы розничной сети банка. В результате работ по исследованию и внедрению принципиально нового для России решения, длившихся пять месяцев, предполагается существенно увеличить производительность процессов банка, сократить потери от продаж, а также уменьшить общие трудозатраты на обслуживание клиентов – физических лиц.

Для достижения поставленной руководством заказчика цели - повышения эффективности бизнес-процессов розничной сети, - компания «РАМАКС Интернейшнл», обладающая собственным Центром экспертизы Process Mining, предложила банку внедрить эту инновационную технологию. Она обеспечивала непрерывное восстановление карт реальных бизнес-процессов на основе данных, хранящихся в информационных системах банка, и делала их пригодными для немедленного анализа и оптимизации, позволяя тем самым повысить эффективность розничной сети ВТБ 24 в краткосрочной перспективе.

В качестве платформы было выбрано решение от Celonis, как наиболее функциональное, гибкое и удобное в использовании и развитии. При этом решение Celonis предоставляло максимальные возможности для работы аналитиков, ориентируясь прежде всего на бизнес-пользователей, а не на специально подготовленных ИТ-специалистов.

Специалисты «РАМАКС Интернейшнл» за 3 недели без предварительного ручного построения карт бизнес-процессов банка и проведения интервью с технологами и конечными пользователями реализовали прототип решения, с помощью которого были успешно восстановлен ключевой фрагмент процесса выдачи кредита наличными. Это убедило Заказчика - Управление эффективности процессов банка ВТБ 24, - в работоспособности и эффективности технологии, и руководством банка было принято решение о запуске пилотного проекта на выделенном сегменте бизнес-процессов.

Для оптимизации были выбраны бизнес-процессы по продаже наиболее актуальных для Банка и массовых продуктов – «Кредит наличными» и «Кредитные карты». Анализ проводился на объеме всех заявок, обработанных в 2016 году. Источником данных послужила единая фронтальная система на базе Oracle Siebel CRM. Из собранных данных были полностью восстановлены отдельные последовательности действий по обработке заявок, включая время, потраченное сотрудниками Розничной сети на каждом шаге процесса. Последнее было крайне важным достижением, так как позволило разделить время активной работы с заявкой (фактические трудозатраты) и время ожидания заявки в очереди на обработку. По результатам анализа были выявлены основные направления приложения усилий по оптимизации, разработан ряд тактических и стратегических мер по оптимизации процессов.

В результате внедрения решения за счет повышения производительности сотрудников розничного блока банка планируется увеличить общую производительность процессов. Отказ от выявленного в результате анализа неэффективного сценария продаж позволит банку минимизировать потери направления на этом участке, а оптимизация экстремальных сценариев бизнес-процессов предполагает реальное сокращение трудозатрат сотрудников розничного блока.

«В банке ВТБ 24 существует программа поиска новых путей повышения операционной эффективности процессов обслуживания клиентов для получения конкурентных преимуществ в условиях высококонкурентной среды и снижения себестоимости банковских услуг. Размер сети продаж банка и активно развивающаяся продуктовая линейка ограничивала возможности анализа ситуации традиционными методами. Требовалось применение новой, доселе нигде не применявшейся технологии, так как скорость получения эффекта от традиционных методов уже не соответствовала динамике изменения текущей ситуации и амбициям Банка, - рассказывает Татьяна Свидунович, руководитель Управления эффективности процессов, банк ВТБ 24. - Достигнутый экономический эффект доказал целесообразность поэтапного применения технологии Process Mining на все ключевые процессы Банка».

«Впервые в России было осуществлено промышленное внедрение применения инновационной технологии Process Mining для оптимизации операционной деятельности одного из системообразующих предприятий страны, - говорит руководитель Центра экспертизы компании «РАМАКС Интернейшнл» Роман Анютин. - Следует отметить, что заслуги в реализации проекта в равной степени может разделить команда Банка. Ее высокая мотивация и ориентированность на достижение практических результатов для Банка сыграли ключевую роль в совместном успехе. При этом результаты проекта показали безусловную эффективность технологии, что подтверждается планами Заказчика по расширению ее использования в сотрудничестве Исполнителем в других управлениях и подразделениях банка».

«Гибкий и адаптивный подход к внедрению технологии Process Mining, применяемый компанией «РАМАКС Интернейшнл», позволил нам в максимально сжатые сроки получить первые практические результаты по оптимизации процессов, приносящие реальный экономический эффект, - говорит Алексей Голубинцев, начальник Отдела оптимизации процессов, банк ВТБ 24. – Функциональность и удобство платформы Celonis дают возможность Банку самостоятельно проводить оперативный анализ текущей ситуации, определять приоритетные направления повышения эффективности, не проводя при этом долгосрочные и дорогостоящие исследования с привлечением сторонних консультантов».

Отметим также, что технология Process Mining впервые начала применяться в коммерческой деятельности крупных зарубежных компаний несколько лет назад, но на российском рынке до сих пор не использовалась.

Справка о компании «РАМАКС Интернейшнл»

«РАМАКС Интернейшнл» – российский системный интегратор. Ключевые направления деятельности – разработка и внедрение корпоративных информационных и аналитических систем, предназначенных для решения важнейших управленческих и финансовых задач. Отдельное направление деятельности - предоставление услуг консалтинга в области технологий операционной эффективности. Ключевые заказчики компании – Аэрофлот, ВТБ24, «Почта России», «МегаФон», Авиакомпания «Россия», ГК «Автодор», агропромышленный холдинг «Мираторг». Офисы расположены в Москве и Санкт-Петербурге.


Ньюсмейкер: Группа компаний «Рамакс» — 54 публикации
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...