Сегодня понедельник, 16.09.2019: публикаций: 4645
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос
Новости. Опубликовано 26.08.2019 19:23  Просмотров всего: 435; сегодня: 9.

Первый российский водородный самолет представят на МАКС-2019

Первый российский водородный самолет представят на МАКС-2019

Экологичный пилотируемый самолет на водородной тяге можно будет увидеть на авиасалоне МАКС-2019. Вращение его винтов происходит благодаря электроэнергии, получаемой из электрохимической реакции кислорода и водорода. В результате в атмосферу выделяется только водяной пар, без углекислого газа. Так как горения топлива не происходит, тонет ни сажи, ни шума, создаваемого обычно тепловыми двигателями — турбореактивными или поршневыми.

На первом этапе электродвигатель и водородный топливный элемент, составляющие основу силовой установки самолета, установлены в корпусе двухместного серийного самолета российского производства «Сигма-4». Затем для самолета разработают собственный фюзеляж с учетом возможностей, которые предоставляет электрический двигатель. Размах крыльев самолета составляет 9,8 м при длине в 6,2 м, взлетная масса — 600 кг, мощность — 75 кВт, дальность полета — до 300 км.

Разработка будет полезна в сельском хозяйстве, в санитарной авиации, а также в качестве аэротакси. Созданные для авиации водородные топливные элементы или их модификации применимы для любых других видов транспорта: от кораблей и вездеходов до массовых автомобилей и зарядных устройств для бытовой техники, включая гаджеты.

Топливный элемент разработан в Институте проблем химической физики РАН в Черноголовке совместно с группой компаний «ИнЭнерджи». С его помощью в реакции окисления водорода вырабатывается электричество при относительно невысоких температурах (не более 100 градусов Цельсия). Общие работы по проектированию силовой установки выполнили в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И.Баранова (ЦИАМ), силовую электронику, электродвигатель и аккумулятор для форсирования мощности на взлетных режимах подготовила компания «Миландр СМ».

Все компании, задействованные в разработке и подготовке самолета входят в состав Консорциума при Центре компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН, возглавляемого Юрием Анатольевичем Добровольским.

Использование электродвигателя и топливного элементадает возможность применения новых аэродинамических схем, поэтому в будущем самолет изменит свой облик. Ознакомиться с устройством топливного элемента и с самим самолетом можно будет с 27 августа по 1 сентября на авиасалоне МАКС 2019 в Жуковском.


Первый российский водородный самолет представят на МАКС-2019


Ньюсмейкер: Центр компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН
Сайт: npenergy.ru
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Тематические сайты: Авиация, Инновации
Сайты субъектов РФ: Московская область
Сайты городов субъектов РФ: Московская область - Жуковский
Сайты стран: Россия
Поделиться: