26.12.2013 17:09
Новости.
Просмотров всего: 13321; сегодня: 1.

Автопарк в облаке под мышкой

Автопарк в облаке под мышкой

Для справки: механик — квалифицированный рабочий, имеющий профессиональное образование и занятый обслуживанием, ремонтом технических средств (необязательно связанных с механизмами), например: автомеханик, электромеханик, радиомеханик и т. д..Главный механик — должность на предприятии — главный специалист, отвечающий за эксплуатацию механического оборудования на производстве (Википедия).

Современный механик автопарка – кто он? Большинству из нас сразу представляется этакий прораб в замасленной спецовке, средним образованием и кучей жаргонных слов. Скорее - водитель с хорошим опытом работы, а потому, знающий о всех нюансах работы транспортной компании изнутри. Представили?

А как вы себе представляете механика будущего? Наверняка в этих размышлениях будет чистый и светлый офис, компьютер с программой, в которой он контролирует все происходящие процессы в автопарке: где и какая автомашина едет, какой бульдозер необходимо вывести на плановый ремонт, оформить заявку на запчасти, подписать ведомость на расходные материалы. Периодически, посредством web-камеры он выходит на связь с водителем или цехом ремонта и дает указания водителю, принимает работу у слесаря, советует диспетчеру. Когда он покидает свой пост, то у него в руках планшет с мобильной версией программы, по которой он проводит проверку текущих показателей парка даже на выезде. Водители – профессионалы, в такой компании опрятно одеты и работают по заданию, техника хорошо экипирована, маршруты заранее составлены с учетом дорожной ситуации, а техника не работает вхолостую и не загрязняет воздух, когда стоит на месте без дела. Диспетчер, скорее всего, экономист и логист в одном лице, готовит электронные документы для бухгалтерии одним движением руки, ведь все данные с автомобилей о текущей выработке попадают в программу и проверяются одномоментно с электронными документами с заправочной станции; следит за составлением и подтверждает электронный путевой лист и отправляет его одним кликом водителю на коммуникатор. Программа, в случае нарушений режима движения транспортного средства, сигнализирует и проставляет баллы в персональной карточке водителя, ставит задачи о направлении на повышение квалификации или о необходимости проведения внепланового технического осмотра техники. Руководитель транспортной компании, утром, сидя в кабинете в другом городе, на другом континенте, проверяет показатели работы подразделения компании, завершившей рабочий день. Скажете фантастика?

Специалисты «1С-Рарус», совместно с провайдером мониторинга транспорта «Омникомм-Сервис» продолжают внедрение комплексных проектов автоматизации нескольких компаний на основе «1С:Управление автотранспортом Проф». Базовая конфигурация программы дополняется блоками системы – управление работой автотранспорта, логистику, списание ГСМ, заказТМЦ, закрытие заказ - нарядов. Единая программа обеспечивает оперативный учет всех материально – технических ресурсов предприятия, выполняющего работы по всей России. Учет расхода ГСМ и сверка с отчетами топливной компании в ближайшее время будет выполняться автоматически. Себестоимость тонно -километров будет определяться в режиме онлайн и позволит автоматически получать обоснование привлечения стороннего транспорта на непрофильные работы в ходе строительства. Компании – заказчики уже сейчас намного точнее рассчитывают собственную прибыль от выполнения работ по грузоперевозкам и строительству объектов.

Уже сейчас большинство клиентов облачного мониторинга от «Омникомм-Сервис», приступивших к автоматизации бизнес – процессов, полностью оборудованы системами мониторинга транспорта. Хочется особо отметить, что на начальном этапе работы предприятия имели оборудование и программы мониторинга, с которыми работали, в-основном, механики и диспетчеры. И, зачастую, вопрос о целесообразности применения высокоточных технологий Глонасс для контроля колесной и специальной техники сводился к вопросу о целесообразности произведенных затрат на внедрение системы контроля. Некоторым организациям потребовалось несколько лети сотни тысяч рублей для отбора поставщика готового решения. Следующей вехойна пути к автоматизации управления работой автотранспорта стал переход на единую программу мониторинга, при этом все установленное ранее оборудование было проверено и, при исправности, введено в эксплуатацию и до оснащено необходимыми для объективного учета компонентами: датчиками уровня топлива Омникомм и датчиками контроля работы механизмов и рабочего времени водителей. Облачный сервис Омникомм Онлайн позволил доработать уже имеющиеся терминалы мониторинга, тем самым сократив средства на внедрение.

Рассказывает генеральный директор ООО «Новус групп» - Олег Александрович Жеребин:

«Бизнес должен управляться профессионалами. Но оперативного контроля слишком мало, когда речь идет о десятках или сотнях транспортных средств. Как только бизнес нашей компании начал расти, мы остро ощутили необходимость надежного получения достоверной информации, а также наметили этапы по автоматизации процесса.Многие планы пришлось менять на ходу, но мы с уверенностью можем сказать, что теперь видна конечная точка на этом пути. Было время, наломали дров, хватались за все идеи подряд. Нам повезло и «Омникомм – Сервис» полностью унифицировал все установленные системы мониторинга и свел все данные по автомобилям в одну программу. У нас хорошие условия труда и больших проблем с персоналом не было – большинство приняло работу по новым правилам. Мы упорядочили работу автотранспорта и диспетчерской службы. У всех руководителей теперь планшеты с программой Омникомм-Онлайн. Мы получили четкую и ясную картину – где у нас задействовано больше техники, чем это необходимо, а на каких объектах есть дефицит. Фактические данные в отчетах о расходе ГСМ дают четко понять, где и почему происходит экономия либо пережег топлива. В результате, мы смогли уйти от нормы расхода топлива и вести анализ с учетом условий на объекте. Мы увидели, какая техника быстрее осуществляет технологические операции. Это позволило нам оптимизировать материальные и временные затраты на выполнение работ и содержание техники, а также определить марки наиболее экономичных механизмов.

В режиме онлайн мы получаем фактическую информацию по каждой единице автотранспорта:

• Пробег в километрах и наработка в моточасах;

• Контроль использования ГСМ;

• Контроль работы транспорта на объекте;

• Контроль местоположения и маршрута перемещения;

• Учет ремонтов и техобслуживания автотранспорта.

Оперативные данные позволяют нам принимать и стратегические решения в отношении обновления парка автомобилей, строительной техники и малой механизации.»

Когда базовые пожелания по системе мониторинга были удовлетворены, а комплекс мониторинга начал приносить реальную экономию, руководству Компании – заказчика потребовалось автоматизировать следующие процессы:

• Учет заявок на работу автотранспорта;

• Сокращение времени на обработку и выполнение заявок, планирование работы большого числа техники;

• Учет выполнения работ по путевым и маршрутным листам, ускорение выписки и обработки документов;

• Полная и наглядная картина технического состояния;

• Количество ремонтов и израсходованных запчастей;

• Контроль пробега автотранспорта и своевременное планирование техосмотров;

• Контроль сроков действия водительских прав, полисов ОСАГО и каско, пропусков, своевременная подготовка необходимых документов;

• Учет ремонтов, в том числе – учет затраченного времени и запчастей по каждой единице техники;

• Оптимизация бумажного документооборота;

• Возможность построения управленческих отчетов по деятельности подразделений.

Для решения данных задач был выбран функционал программы «1С:Управление автотранспортом Проф». С учетом пожеланий компании были произведены доработки.

Сначала оптимизировали работу диспетчерской службы –прием заявок на автотранспорт и механизмы, затем - формирование путевых листов для различных автомобилей, в том числе -создание маршрутных листов для водителей с определением оптимального маршрута движения. Ранее, все заявки на транспорт и механизмы оформлялись на бумаге, что приводило к потерям времени и дополнительным уточнениям (например, из-за почерка). Самое интересное, что расчет расхода ГСМ велся в таблицах, что не гарантировало точность и прозрачность учета ГСМ.

Служба главного механика получила возможность вести автоматизированный учет ремонтов и техобслуживания.Для каждой единицы техники теперь ведется фактический учет времени работы, расход запчастей, что позволяет проводить анализ применяемых расходных материалов и планировать затраты на техническое обслуживание. Также была выполнена автоматизация снабжения, что позволило упорядочить ведение закупок, сократить время на сбор согласований и наладить непрерывную работу с поставщиками.

Вот и получается, что будущее возможно уже сегодня. Возможно, это будущее немного отличается от того, что каждый из нас может себе представить, но уж точно – не из области фантастики. И можно лишь позавидовать упорству компаний – первопроходцев, осуществляющих будущее уже сейчас. Ведь ключевая цель любой автоматизации - увеличение прибыльности компании.С помощью облачных технологий мониторинга, специализированных программ или все вместе – все равно. Ведь цель оправдывает средства.

Справка: ООО «Новус групп» занимаются перевозкой инертных материалов (песок, щебень, грунт). Одним из приоритетных направлений деятельности является перевозка грузов для дорожного строительства, в том числе жилых объектов.


Ньюсмейкер: Omnicomm — 126 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 09:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...
К годовщине окончания Венской наступательной операции
15.04.2024 09:04 Новости
К годовщине окончания Венской наступательной операции
Первоначальный замысел наступления на венском направлении Ставка Верховного Главнокомандования изложила в директиве от 17 февраля 1945 г. Однако реализовать его в связи с резко изменившейся обстановкой так и не удалось. В последней декаде февраля немецкие войска ликвидировали плацдарм 7-й...