29.08.2017 18:24
Новости.
Просмотров всего: 8582; сегодня: 2.

«Сколково» приглашает на вторую «Школу наставников проектного обучения»

С 29 сентября по 1 октября 2017 года Фонд «Сколково», Открытый университет «Сколково» (ОтУС) совместно с Московским политехническим университетом и рабочей группой НТИ «Кружковое движение» организуют вторую «Школу наставников проектного обучения», которая пройдет в Инновационном центре «Сколково».

Вторая «Школа наставников» – это трехдневный интенсив по подготовке организаторов и наставников проектного обучения для вузов и колледжей, способных планировать, разрабатывать и доводить до внедрения и коммерциализации студенческие технологические проекты.

В рамках программы Школы участникам предстоит пройти весь путь от идеи проекта до его реализации; по-новому взглянуть на образовательный процесс в вузе или колледже и разобраться в отличиях образовательного и продуктового результатов проектной деятельности – узнать о различных моделях встраивания проектного обучения в учебный процесс; состыковать проектную деятельность с технологическими и предпринимательскими соревнованиями и конкурсами; понять, где найти ресурсы для доведения проекта до конца и как мотивировать студентов.

Кроме того, во второй день Школы у участников будет возможность бесплатно пройти международную сертификацию по стандарту 21500 (уровень «проектный специалист»), которую проведет программный партнер Школы компания «Проектные сервисы».

Екатерина Морозова, директор Открытого университета «Сколково»: «Школы наставников в «Сколково» – часть большого сетевого проекта «Наставник», который предусматривает создание целой системы по отбору, подготовке, сертификации и трудоустройству тех, кто хочет работать с молодежными проектами в школах, кружках и университетах. В «Сколково» отрабатываются модельные подходы к тому, как и чему учить наставников, как создавать, мотивировать детские и молодежные проектные команды и как их потом интегрировать в технологические соревнования и акселерационные программы. А дальше эти подходы мы передаем в образовательную систему через аналогичные школы в регионах, массовые онлайн-курсы и методические пособия для наставников. Наша конечная цель – сделать подготовку наставников массовым процессом, чтобы каждый молодежный проект в России был обеспечен поддержкой и экспертизой».

Илья Лепешкин, начальник Центра проектной деятельности Московского политехнического университета: «Проектная деятельность является мощным инструментом в подготовке настоящих профессионалов. Однако этот процесс крайне требователен ко всем его участникам. В рамках Школы мы предложим действовать с позиции наставника проектной деятельности и пройдем вместе основные этапы подготовки образовательного проекта. Мы начнем с понимания общей проектной рамки и основной установки на два типа результата, которые присутствуют в любом образовательном проекте, – продуктовый и образовательный. Для того чтобы добиться результата, наставникам в своей работе приходится одновременно учитывать множество факторов, начиная от особенностей среды, в которой реализуется проектная деятельность, и того, как она встроена в структуру университета, вплоть до оценки различных рисков и продумывания возможных траекторий развития проекта как во время его реализации, так и по его завершении. Коллеги из партнерских вузов, где также ведется проектная деятельность, покажут различные варианты организации проектной деятельности и на каждом из этапов поделятся с участниками своими инструментами и форматами, которые они смогли выработать в университетах. Надеюсь, для нас всех этот опыт окажется ценным и позволит реализовывать больше интересных и перспективных проектов вместе с нашими студентами».

Алексей Федосеев, директор Центра интерактивных образовательных технологий Московского политехнического университета, заместитель руководителя рабочей группы НТИ «Кружковое движение»: «Ключевой вызов современной России – нехватка новых и сильных технологических проектов, способных завоевывать мировые рынки и задавать новый технологический уклад и качество жизни людей. Одна из причин в том, что образование, наука, производство и бизнес у нас живут в разных мирах, – между ними отсутствуют горизонтальные связи, движение идей, людей и ресурсов. Слишком мало в России сейчас точек концентрации, новых инициатив, лидеров и проектных команд с необходимыми компетенциями. Наша цель: формирование следующего – деятельного – поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, способных задумывать и реализовывать проекты, доводить их до результата, создавать новые организационные решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира».

Партнерами второй Школы наставников проектного обучения стали 7 ведущих университетов России, представители которых будут делиться опытом внедрения проектной деятельности у себя в вузе.

Программа разработана при участии Института опережающих исследований и управления человеческими ресурсами имени Е.Л. Шифферса (Институт Шифферса) и компании «Проектные сервисы», специализирующейся на обучении, консалтинге и автоматизации.

Среди спикеров и экспертов, которые будут работать с участниками Школы: профессор аэронавтики, астронавтики и инженерных систем MIT Эдвард Кроули, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков, начальник Центра проектной деятельности Московского политехнического университета Илья Лепешкин, руководитель международных и образовательных проектов в Институте Шифферса Антонина Громыко, заместитель проректора по учебной и воспитательной работе ДФВУ Анна Тышецкая, администратор проектов и менеджер по обучению компании «Проектные сервисы» Артемий Анцупов и Николай Мальцев, сооснователь и управляющий партнер Phystech Ventures Петр Лукьянов, директор департамента развития и продвижения технологических конкурсов Фонда «Сколково» Альберт Ефимов, директор Центра интерактивных образовательных технологий Московского политехнического университета, заместитель руководителя рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Алексей Федосеев.

Партнеры:

• Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

• Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО)

• Томский политехнический университет (ТПУ)

• Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

• Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)

• Уральский федеральный университет (УрФУ)

• Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского (ННГУ)

Программные партнеры:

• Институт опережающих исследований и управления человеческими ресурсами имени Е.Л. Шифферса (Институт Шифферса)

• Компания «Проектные сервисы»

Справочная информация:

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований через создание благоприятной среды для осуществления НИОКР по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. На Фонд возложены функции управления проектом создания Инновационного центра «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим компаниям-участникам (в конце первого полугодия 2015 года их число достигло 1521) особые экономические условия. Суммарная выручка компаний-участников составила 95,5 млрд рублей. Они привлекли 21,1 млрд рублей инвестиций, создали 21,8 тысяч рабочих мест, получили 1100 патентов. Важной частью экосистемы Сколково является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров производственных, офисных и жилых помещений, в инновационном центре будут работать 35000 человек.

Открытый университет Сколково (ОтУС) — программа Фонда «Сколково» по привлечению, вовлечению и интеграции студентов, аспирантов, молодых ученых с научно-технологическими и предпринимательскими компетенциями в инновационную экосистему России.


Ньюсмейкер: Фонд Сколково — 220 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Мэр Москвы поздравил ветерана ВОВ Ивана Слухая с 100-летним юбилеем
05.12.2024 13:55 Новости
Мэр Москвы поздравил ветерана ВОВ Ивана Слухая с 100-летним юбилеем
Иван Андреевич Слухай прошел всю Великую Отечественную войну, после этого 42 года прослужил в Вооруженных силах СССР, а уволившись в запас, возглавил Московский комитет ветеранов войны. Сергей Собянин поздравил председателя Московского комитета ветеранов войны почетного гражданина города...
Что читали на «гульварах», базарах и в деревнях
05.12.2024 11:56 Аналитика
Что читали на «гульварах», базарах и в деревнях
В Музее русского лубка и наивного искусства открыта выставка «Лубочная литература: что читали на “гульварах”, на базарах, в деревнях». Говоря об этом, нельзя не вспомнить Ивана Сытина — самого известного издателя дореволюционной России. Свое дело он начинал...
5 декабря - День добровольца
05.12.2024 09:56 Новости
5 декабря - День добровольца
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко и руководитель Росмолодёжи Григорий Гуров поздравили россиян с Днём добровольца. Праздник утверждён 27 ноября 2017 года указом Президента России. Он отмечается ежегодно 5 декабря. «Быть добровольцем – это...
Контрнаступление советских войск под Москвой
05.12.2024 09:03 Аналитика
Контрнаступление советских войск под Москвой
Среди исторических событий, над которыми время не властно, особое место принадлежит Московской битве, в рамках которой состоялось контрнаступление под Москвой. В суровые дни осени 1941 г., когда со всей остротой встал вопрос о самом существовании нашей державы, ответ на него зависел от того...
Рыцари на Руси
04.12.2024 12:03 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из...