Сегодня вторник, 22.06.2021: публикаций: 4387
23.04.2012 12:21
Аналитика.
Просмотров всего: 3644; сегодня: 4.

ИнформСистем: человеческий фактор вредит энергоэффективности электростанций

ИнформСистем: человеческий фактор вредит энергоэффективности электростанций

ООО “Фирма ИнформСистем” разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2012» v.6.400.13 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени, и которая призвана обеспечить SmartGrid в электроэнергетике.

На форуме энергетиков по вопросу ПЕРЕРАСХОДА топлива и бардака в электроэнергетике было заявлено следующее: “Такая же ситуация во всех других странах. А когда везде одно и то же, то это уже не бардак, а новый мировой порядок. И этот новый порядок держится и развивается на основании новых законов. Везде людям выгодней построить свою генерацию, свои источники тепла и холода, чем ждать, когда министерства займутся чем-то, кроме самовыживания. Децентрализация в энергетике называется SmartGrid. И это - не только технический проект, но и организационный. Люди сами не только строят генерацию и сети, но и определяют стандарты совместимости и безопасности, законы регулирования и ценообразования”.

На это ответить хочется следующим. Прежде чем создавать SmartGrid (Умная Сеть или Умная Энергетика) не правильнее было бы повсеместно сперва создать SmartPowerStation (Умная Электростанция). А то это похоже на Умный Дом, который отапливается с помощью Буржуек. Комично же выглядит в настоящее время SmartGrid во всероссийском масштабе, когда из-за огромного неконтролируемого ПЕРЕРАСХОДА топлива ежегодно в России 90 миллиардов рублей бездарно вылетает в трубы тепловых электростанций, отравляя атмосферу. И всё это из-за элементарного человеческого фактора.

Рассмотрим две категории человеческого фактора, т.е. на нижнем уровне и на верхнем уровне Генерирующей компании. На нижнем уровне, т.е. на уровне электростанции – им всё равно есть оперативный учёт ПЕРЕРАСХОДА топлива или его нет, т.к. дополнительная ПРИБЫЛЬ от экономии топлива всё равно проходит мимо них. На верхнем же уровне, т.е. на уровне руководства Генерирующей компании – вроде и нужна экономия топлива, но так, чтобы огромный этот ПЕРЕРАСХОД топлива не фигурировал в отчётных бумагах, а иначе как же отстаивать повышение стоимости на электроэнергию и тепло.

Поэтому, если и реализуются получасовые расчёты ТЭП, то только для внутреннего использования. Месячные же расчёты, на основании которых и составляются отчёты, выполняются полностью по-старому, т.е. с возможностью подгонки удельных расходов топлива под нулевой ПЕРЕРАСХОД топлива. В этом случае энергоаудиторам не за что ухватить Генерирующие компании и указать им на низкую энергоэффективности, т.к. нет точных данных в принципе.

Если же мы говорим о SmartGrid, т.е. как о саморегулируемой среде, то зачем в электроэнергетике вообще нужны энергопаспорта и энергоаудиторы? Но для SmartGrid нужен полновесный рынок, при котором Генерирующие компании были бы заинтересованы в поисках любых внутренних резервов снижения затрат и повышения энергоэффективности. В России же о наличии такого рынка электроэнергии можно будет говорить лишь тогда, когда цены на неё замрут или даже поползут в низ. Но для этого нужны достаточные избытки электроэнергии, а этого в настоящее время нет. Следовательно, и рынка нет. Поэтому цены на электроэнергию постоянно стремятся ввысь.

Сейчас понятно, чтобы хоть как-то контролировать Генерирующие компании по энергоэффективности и тем самым сдерживать рост цен на электроэнергию, и нужны энергопаспорта. Но вот незадача – по содержанию этот энергопасторт для электростанции приравнен к обычному дому. А электростанция ведь сжигает огромное количество топлива, стоимостное содержание которого в цене на электроэнергию и тепло доходит до 60%. Поэтому обязательно в энергопаспорте упор должен быть сделан на правильное выявление резерва повышения энергоэффективности через снижение расхода топлива, и для этого экономичного расхода есть же нормативы. Следовательно, остаётся только МИНЭНЕРГО РФ проявить политическую волю и для правильного расчёта ПЕРЕРАСХОДА (ФАКТ - НОРМАТИВ) топлива должен быть в энергопаспорте обязательно указаны необходимые интервалы расчёта ТЭП. Эти интервалы не должны превышать полчаса. А существующий на всех электростанциях месячный расчёт ТЭП в корне неверен из-за криволинейности энергетических характеристик оборудования и нормативных графиков.

Вот и получается очень неприглядная картина по выполнению требований ПРЕЗИДЕНТА РФ на всеобщее увеличение энергоэффективности, основным тормозом которого является обычный человеческий фактор пофигизма.

МИНЭНЕРГО РФ не торопится изменить энергопаспорта электростанций с целью достоверного энергоаудита Генерирующих компаний. Менеджмент Генерирующих компаний игнорирует роль MES-Системы для увеличения энергоэффективности электростанций, скрывая при этом от общественности огромный ПЕРЕРАСХОД топлива. Эксплуатационный персонал электростанций в части ПЕРЕРАСХОДА топлива управляет электростанцией вслепую, т.к. на всех 300 ТЭЦ и ГРЭС полностью отсутствует оперативный учёт этого ПЕРЕРАСХОДА.

Но мы ж замахиваемся на SmartGrid по Западному образцу, не имея для этого достаточного базиса. Безусловно, электроэнергетика вправе создавать модный SmartGrig, но это должно быть на порядочной основе, т.е. не за счёт потребителей электроэнергии и тепла, которые не должны оплачивать огромный ПЕРЕРАСХОД топлива из-за бесхозяйственности электростанций.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2012», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, и ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2012» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещены на сайте компании.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Отношение граждан к различным платежным средствам
22.06.2021 11:29 Аналитика
Отношение граждан к различным платежным средствам
Граждане не торопятся отказываться от наличных. Доля тех, кто не представляет своей жизни без наличных, хотя и снизилась за 2020 год до 55%, но все еще сопоставима с теми, кто не может обойтись без расчетов...
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
21.06.2021 10:56 Консультации
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. ...
Фахверк Домогацкого
20.06.2021 17:08 Товары и услуги
Фахверк Домогацкого
Фахверк происходит от немецкого "fachwerk" и переводится, как каркас. Здание, построенное фахверковым способом, представляет собой каркасное деревянное строение в качестве основы. Благодаря объединению вертикальных, горизонтальных и наклонных несущих стоек под углами каркасное...
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...