Сегодня вторник, 22.06.2021: публикаций: 4387
02.03.2011 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 3431; сегодня: 5.

ИнформСистем: Электростанциям не нужна MES-Система для экономии топлива

ИнформСистем: Электростанциям не нужна MES-Система для экономии топлива

ООО "Фирма ИнформСистем" разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.19 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

На форуме энергетиков: http://ensor.ru/discussions/forum/prof_discussion/cms/32.html#88 на мой опубликованный текст по MES-Системе «MES-T2 2010» была следующая реакция.

Первое сообщение: По сути вопроса - я читал-читал и за красивыми образами и фразами не понял главного. Во-первых, все вертится вокруг расчетов с деталями их реализации на разных средствах. В расчете главное - методика и формулы с коэффициентами. И вовсе не важно, какими средствами это реализуется (SQL-server, Excel или FoxPro). Во-вторых, ну рассчитали, а дальше что?! Ну, пусть поминутный расчет сделали! И-И-И?! Как 10% топлива экономить? “Вооружить оператора” расчетами маловато будет. Ему что, поминутно выдавать управляющие воздействия? И дай Бог, если оператор не упадет под тяжестью такого “вооружения”.

Мой ответ: 1) Абсолютно неважно, какими средствами реализуются расчёты. Вопрос в том, что они должны рассчитываться с минутными (получасовыми) интервалами в реальном времени. Это касается и нормативных ТЭП, а, следовательно, перерасхода топлива. В настоящее же время они рассчитываются на месячном интервале по накопленным за месяц исходным данным. А это в корне неверно из-за нелинейности нормативных графиков. На месячном интервале расчёт должен производиться только накоплением поминутных ТЭП. 2) Поминутные расчёты перерасхода топлива в виде оперативной аналитики выводятся на мониторинг БЩУ для того, чтобы можно было эксплуатационному персоналу подкорректировать управление. Эта обратная связь является вынужденной мотивацией для ликвидации перерасхода топлива. В дополнение имеются оптимизационные и интеллектуальные механизмы.

Второе сообщение: По п. 1 - я запутался с “минутными”, “получасовыми”, “поминутными”. И вообще почему получасовыми или поминутными, а не посекундными? В любом случае - полученный результат - результат прошедших событий, а не прогноз на будущее. Ваша система аппроксимирует результат на будущее и предлагает оперативному персоналу на основании этого прогноза вмешаться в процесс выработки электроэнергии? По п. 2 - что значит “подкорректировать управление”? На что конкретно воздействовать? Уменьшить подачу топлива? Тогда уменьшится выработка электроэнергии, не говоря о том, что переходный процесс при “корректировке управления” - это, как я понимаю, не самый эффективный процесс. А вы предлагаете осуществлять его непрерывно, пусть даже с применением таинственных “оптимизационных и интеллектуальных механизмов”.

Мой ответ: 1) Минутные или получасовые расчеты не так важно, но лучше всё же минутные для быстроты выявления перерасхода топлива. Важно не путать с расходом топлива. Перерасход = Факт - Норматив. Для расчёта перерасхода топлива необходимо для средней тепловой электростанции рассчитать 20000 показателей с использованием нескольких сотен нормативных графиков. Если расчёты ведутся с использованием SQL-Сервера, даже на сервере приложений, то минуты для расчёта не хватит. 2) На электростанции в ночные часы нагрузка падает, а перерасход топлива возрастает до 30%. Это полностью человеческий фактор, т.е. эксплуатационный персонал в части перерасхода топлива управляет электростанцией вслепую. А MES-Система снабжает эксплуатационный персонал глазами в виде оперативной аналитики. Для помощи есть оптимизация ресурсов.

Резюме: Я понял главное, что мы говорим на разных языках, поэтому нас не понимают. Похоже с высшей математики следует переходить на арифметику.

Для выполнения графика поставки электроэнергии и теплоэнергии эксплуатационный персонал устанавливает определённые режимы оборудования согласно своему опыту и регламентам. Но этих вариантов управления всегда несколько. И чем меньше нагрузка электростанции, тем больше этих вариантов. Оперативный персонал, выбирая тот или иной вариант режимов, руководствуется текущей информацией по отпуску электроэнергии и тепла. Но ведь есть ещё один показатель – расход топлива, который следует минимизировать при обязательном нулевом его перерасходе.

Оптимизационная задача с критерием по минимизации топлива подскажет, как наилучшим образом загрузить оборудование. Но есть одно огромное НО. Электростанцией то управляет человек, а значит, всегда есть человеческий фактор, который следует контролировать в реальном времени. И совсем необязательно если, правильно загрузить оборудование, то получиться нулевой перерасход топлива. Например, острый пар просто стравливается в атмосферу без подачи его на турбины. Даже и на турбины, но если электроэнергии в данный момент столько не нужно. Таким образом, топливо расходуется вхолостую, а значит, есть финансовые потери.

Есть знаменитое изречение Уинстона Черчилля: “Кто владеет информацией - тот владеет миром”. Переформулировав её применительно к электростанции, можно сказать: “Если вы не имеете оперативную информацию по перерасходу топлива, то вы не владеете электростанцией”.

В Интернете по вопросу информации сказано следующее: Одним из аспектов общей проблемы эффективности коммуникаций (например, отчётности перед генерирующей компанией) является отсутствие навыков работы с информацией (в том числе: пренебрежение правильностью расчётов ТЭП и подгонка результатов), приводящее к многочисленным искажениям и дополнительным издержкам по восстановлению “истины”. Для того чтобы совершенно четко представить себе, что такое искаженная информация, достаточно вспомнить известную детскую игру под названием “испорченный телефон”, где первый в цепочке получает одну информацию, а последний выдает на выходе совершенно другую. По принципу “испорченного телефона”, к сожалению, строится работа и электростанций тоже (особенно в части подгонки месячных расчётов ТЭП), и независимо от того, осознается это или нет, в них обязательно присутствуют организационная неразбериха и непонимание.

Таким образом, полное отсутствие истинной и достоверной информации по ТЭП в целом и по перерасходу топлива в частности – вот главная беда всех электростанций.

Позволю повториться. Для абсолютной достоверности все фактические и нормативные ТЭП должны рассчитываться только на минутных интервалах с последующим их накоплением на месячном периоде. В данном случае абсолютно нет необходимости иметь автоматизированный ввод по всем исходным данным. Для этого есть программные механизмы трансформации недостающих показателей из суточных значений. И в этом случае никакая подгонка и искажение информации не возможны, т.к. она поступает в генерирующую компанию в реальном времени. Не нужны месячные отчёты с электростанций, т.к. в генерирующей компании они создаются автоматически.

Генерирующие компании, естественно, крайне заинтересованы в энергоэффективности своих тепловых электростанций. Но они это видимо планируют добиваться без внедрения MES-Системы. Однако, они же быстро внедрили коммерческий учёт электроэнергии, тепла и топлива на всех электростанциях. А где же коммерческий учёт перерасхода топлива? Ведь это тоже деньги. И очень большие напрасно и бесконтрольно потраченные деньги.

Электростанция не может считаться энергоэффективной, даже при наличии ПГУ, если у неё отсутствует элементарный учёт перерасхода топлива в реальном времени.

Это как человек, который переедает постоянно, то начинает пухнуть. И в этом смысле о его здоровье уже говорить не приходиться. Так и все электростанции больны систематическим перееданием топлива. Но они это тщательно скрывают. А кого это они обманывают? Они обманывают себя, обманывают менеджмент генерирующих компаний, обманывают акционеров генерирующих компаний, и, наконец, обманывают МИНЭНЕРГО РФ.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций на MES-Системе «MES-T2 2010» размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Отношение граждан к различным платежным средствам
22.06.2021 11:29 Аналитика
Отношение граждан к различным платежным средствам
Граждане не торопятся отказываться от наличных. Доля тех, кто не представляет своей жизни без наличных, хотя и снизилась за 2020 год до 55%, но все еще сопоставима с теми, кто не может обойтись без расчетов...
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
21.06.2021 10:56 Консультации
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. ...
Фахверк Домогацкого
20.06.2021 17:08 Товары и услуги
Фахверк Домогацкого
Фахверк происходит от немецкого "fachwerk" и переводится, как каркас. Здание, построенное фахверковым способом, представляет собой каркасное деревянное строение в качестве основы. Благодаря объединению вертикальных, горизонтальных и наклонных несущих стоек под углами каркасное...
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...