19.07.2018 13:09
Мероприятия.
Просмотров всего: 6175; сегодня: 2.

Сотрудники АлтГУ на «Острове 10-21» приняли участие в круглом столе

10-21 июля во Владивостоке, на о. Русский, на базе Дальневосточного федерального университета проходит Образовательный интенсив «Остров 10-21», участниками которого стали проректор по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанов и директор офиса проектного управления С.Н. Бочаров.

17 июля на острове Русском во Владивостоке в рамках образовательного интенсива «Остров 10-21» состоялся круглый стол «Являются ли инновации в образовании «подрывными»? Полезны ли и неизбежны ли они?», организованный Томским государственным университетом при поддержке Дальневосточного федерального университета и Университета НТИ «20.35». В работе мероприятия активное участие приняли делегаты опорного Алтайского государственного университета проректор по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанов и директор офиса проектного управления С.Н. Бочаров, которые рассказали об основных темах круглого стола и его итогах.

Спикерами круглого стола выступили:

Дмитрий Песков, специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития.

Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета.

Исаак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики».

Дмитрий Земцов, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета.

Стефан Рюдигер, профессор Школы экономики Университета штата Аризоны (США).

Дейл Джонсон, менеджер программ электронной образовательной платформы EdPlus Университета штата Аризоны (США).

Василий Третьяков, Директор АНО «Университет 20.35».

Модератором выступил Михаил Мягков, обладатель степени PhD Калифорнийского технологического института, профессор Института когнитивных наук и наук о принятии решений Университета штата Орегон (США), научный руководитель лаборатории наук о больших данных и проблемах общества Томского государственного университета.

«Мероприятие было посвящено перспективам развития цифровой экономики, в основе которой лежат процессы управления данными, только применительно к системе высшего образования. Что и обусловило предмет разговоров на круглом стола. Какие данные можно использовать? Каким образом их использовать в управлении современным университетом? Как избежать ошибок при внедрении новых технологий? Эти вопросы крайне актуальны и для Алтайского государственного университета!», - отметил М.А. Рязанов.

По общему мнению спикеров круглого стола, традиционная система образования не соответствует современным вызовам. В проекте «Остров 10-21» тестируется новый формат, на который впоследствии должны перейти все, кто хочет идти в ногу со временем. В его основе лежат использование цифровых технологий и индивидуальная образовательная траектория. Традиционное образование, если не будет меняться, в конце концов обречено зайти в тупик. Вызовы времени таковы, что трансформация неизбежна. Но к ней нужно подходить из принципа, что не нужно менять то, что работает, а изменениям подлежат устаревшие формы и процессы. Поскольку какие должны сложиться механизмы в управлении университетами еще неизвестно. Еще ведутся эксперименты, накапливается опыт.

Представители Университета штата Аризоны поделились опытом использования новых технологий и отметили их нацеленность, прежде всего, на индивидуализацию траекторий студентов и наполнение образовательных материалов. Так, Дейл Джонсон привел пример использования образовательной платформы EdPlus, которая позволила повысить уровень освоения программы по математике с 45% примерно до 65%.

Участники круглого стола положительно оценили проект «Остров 10-21» и происходящие на нем процессы. «Организаторы мероприятия отметили, что предварительные результаты работы форума, несколько отличаются от первоначальных замыслов. Перед запуском проекта стояла задача отработать новую форму образования с проведением около 1000 активностей через индивидуальные образовательные траектории 1000 человек (рекомендованных машинными алгоритмами), собрать цифровые следы, обработать их для оценки дальнейших перспектив деятельности Университета «20.35»» - подчеркнул С.Н. Бочаров.

В заключение мероприятия участники круглого стола подчеркнули необходимость создавать консорциум университетов для исследования феноменов цифровой экономики и призвали всех включиться в его работу.

Работа интенсива продолжится до 21 июля.


Ньюсмейкер: Алтайский государственный университет — 3389 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...