Сегодня вторник, 07.04.2020: публикаций: 4399
Аналитика. Опубликовано 17.01.2019 11:47  Просмотров всего: 3068; сегодня: 1.

Fjord Trends 2019: Accenture прогнозирует мировые хай-тек тренды

Fjord Trends 2019: Accenture прогнозирует мировые хай-тек тренды

Компания Accenture выпустила ежегодное исследование актуальных технологических трендов 2019-го года Fjord Trends Report. Согласно оценкам экспертов, взрывной рост цифровых технологий приводит потребителей к переоценке всесторонней цифровизации жизни. Фокус технологических инноваций возвращается на человеческие ценности, подчеркивается в исследовании.

Если раньше общество как главный заказчик и потребитель инноваций стремилось к максимально быстрому обновлению привычных процессов любой ценой, то сегодня наблюдается откат к более спокойным темпам развития и форматам хай-тек новшеств, ориентированным на человека. На этом фоне меняется сама природа отношений человека с технологиями и брендами, которые их развивают.

«Digital проходит через обновление – сегодня мы решаем, что из составляющих цифровизации имеет подлинную ценность и смысл для жизни человека, а от чего нужно отказываться. Люди становятся все более избирательными в том, что касается взаимодействия с сервисами и приложениями, предпочитая отключаться, отписываться и даже удалять свои профили из известных ИТ-сервисов и соцсетей, если в какой-то момент времени находят их присутствие в своей жизни утомительным и нецелесообразным», - комментирует Марк Кёртис, со-основатель Fjord (консалтинговая компания, занимающаяся исследованиями, 5 лет назад Fjord была приобретена Accenture).

Исследование выделяет семь основных тенденций, под знаком которых пройдет 2019 год:

1. Молчание – золото

Избыток информации в повседневной жизни становится проблемой для современного человека. От ИТ-сервисов будущего ожидается снижение инвазивности в жизнь, интерфейсы без назойливого и кричащего маркетинга, «незаметный» характер взаимодействия в перенасыщенном оповещениями и сигналами цифровом пространстве.

2. Последняя капля?

Все больше потребителей требуют от продуктов повседневного обихода экологичности: перерабатываемость, минимальное вредное воздействие на окружающую среду в производстве и эксплуатации. Линейные модели производства «взял сырье – создали продукт – получили отходы» меняются на оборачиваемые, когда отходы почти полностью возвращаются в цикл производства в качестве сырья. Отказ от привычных брендов в пользу экологичных – уже тренд в некоторых областях экономики.

3. Минимализм данных

Компании должны показать потребителям четкий и понятный выхлоп в обмен на персональные данные. За информацию, которые предоставляют люди, им хочется получать адекватную по качеству и пользе компенсацию - либо инновационный продукт или услугу, либо серьезное улучшение качества работы уже существующего решения. Минимализм в получении персональных данных будет заключаться в тщательной оценке компании, какая информация им действительно необходима и что они за это смогут отдать.

4. Стирая грани

Городское пространство за счет развитой сети как «традиционных видов транспорта» так и «дополнительных» - электроскутеров, самокатов, велосипедов выходит на новый уровень предоставления услуг по обеспечению доступности перемещения из точки А в точку Б. Грань между частным и общественным транспортом размывается. Транспортные компании и органы городского управления должны консолидировать усилия для разработки единых экосистем с целью удовлетворения потребностей человека при перемещении по мегаполису в режиме реального времени.

5. Парадокс всеохватности

Развитие технологий на текущий момент показало, сколь велики группы людей, неохваченные мейнстрим-медиа и экономическими трендами. Машинное обучение и другие технологии должны помочь адаптировать информацию, продукты и услуги под специфичные потребности и пожелания подгрупп людей с учетом их менталитета, культурных и прочих особенностей.

6. Пространственная одиссея

Офисные, производственные и коммерческие помещения проходят через процессы цифрового апгрейда: интеграция digital в физическое пространство помогает собирать информацию и адаптировать помещения под потребности сотрудников и потребителей, что позволяет предоставить более высокий уровень обслуживания или комфорта на рабочем месте.

7. Смоделированная реальность

Технологии визуализации достигли высочайшего уровня развития: существуют решения, позволяющие создавать искусственные образы, неотличимые от живых прототипов, а также развивать полностью искусственные, смоделированные пространства и живущих в них персонажей. По мере проникновения новых типов реальности в настоящий мир, компаниям придется подумать над тем, как оптимально использовать открывающиеся возможности для продвижения и создания инноваций в новой реальности.

«На этих трендах в 2019 году лучше всего смогут сыграть компании, у которых получится создавать новую значимость своего продукта не только для конечных пользователей, но и для всего общества. А сделать это можно не столько через масштабирование операций, сколько через наращивание дополнительной ценности своих разработок», - суммирует Брайн Уиппл, CEO Accenture Interactive.

В российской перспективе

Общемировые тренды развития высоких технологий применительно к российским реалиям рынка потребительских услуг и общим инфраструктурным и экономическим вызовам, комментирует управляющий директор Accenture Russia Мария Григорьева:

- Многим компаниям достаточно сложно перейти к стратегиям «тише едешь - дальше будешь» или «молчание - золото». Однако это факт: рынку предстоит принять положение о том, что чем незаметнее и адаптивнее под требования отдельно взятого человека или небольших групп будет «живая персонифицированная услуга», тем легче она будет приниматься потребителями. Тот факт, что массовые рекламные компании с «кричащими» плакатами, «настырными» телефонными звонками и настойчивым предложением все еще запускаются, говорит о том, что массового понимания наступивших перемен пока не наступило.

Преобразование офисных и торговых площадей для более эффективного использования пространств пока в большей степени касается мегаполисов с высокой стоимостью аренды. Тем не менее, у ряда компаний уже возникает потребность «раскрасить» свой офис для повышения вовлеченности сотрудников и привлечения клиентов.

Что касается смоделированной реальности, сегодня - это уже работает в России. Причем, не только в компьютерных играх и обучающих программах, также есть решения для сценического пространства ведущих театров или для промо-акций при продвижении туризма по России.

Область, в которой ощущается наше явное отставание от глобальных трендов - это тенденция задумываться и принимать во внимание экологичность процессов внедрения инноваций в экономику, заботиться о планете, о сохранности природы ввиду ограниченности ее ресурсов.

В России активнее всего реализуется инфраструктурный тренд. Наши мегаполисы впереди многих городов мира по развитию разветвленной транспортной сети с предоставлением доступа к гибкой информационной системе, проработанными алгоритмами пересадок между городским и междугородним транспортом, расширением доступности альтернативных маршрутов, что позволяет существенно снизить нагрузку на дороги.

Тематические сайты: Инновации, Отходы и утилизация, Технологии
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Accenture — 92 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.accenture.com
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос